Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Важные документы

УСТАВ                      

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРКОВИЧСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

2017 

ГЛАВА 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Государственное учреждение образования «Перковичская санаторная школа-интернат» (далее − Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Государственное учреждение образования «Перковичская санаторная школа-интернат» переименовано приказом управления образования Брестского облисполкома от 08.08.2011 № 500 из учреждения образования «Перковичская государственная общеобразовательная санаторная школа-интернат», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 16 апреля 2001 года за № 200216826,переименованного приказом управления образования Брестского облисполкома №98 от 25.02.2004 из Учебно-воспитательного учреждения «Перковичская санаторная школа-интернат», переименованного приказом Министерства народного образования и Министерства здравоохранения РБ от 28.08.1991г. №201/02-1-4/3346 из Перковичской санаторно-лесной школы, переименованной решением исполнительного комитета Брестского областного совета народных депутатов  от 19.03.1979г.  №91 из Перковичской школы-интерната.

  1. Полномочия собственника имущества осуществляет Брестский областной Совет депутатов (далее – Собственник).     

Уполномоченный Собственником орган по управлению и распоряжению имуществом Учреждения образования – Брестский областной исполнительный комитет (далее – Облисполком).

Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования, является управление образования Брестского облисполкома (далее – Орган управления).

  1. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, решениями Органа управления и настоящим Уставом.
  2. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
  3. Тип Учреждения образования: учреждение общего среднего образования.
  4. Вид Учреждения образования: санаторная школа-интернат. Учреждение образования создано для оздоровления обучающихся с соматической патологией: болезни органов дыхания,болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, заболевания опорно-двигательного аппарата.
  5. Вид Учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  6. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования (Iи II ступень обучения).
  7. Наименование Учреждения образования:

9.1. полное наименование:

на белорусском языке:

Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Пярковiцкая санаторная школа-інтэрнат”;

на русском языке:

Государственное учреждение образования «Перковичская санаторная школа-интернат».

9.2. сокращенное наименование:

на белорусском языке:

Пярковiцкая санаторная школа-інтэрнат;

 на русском языке:

Перковичская санаторная школа-интернат.

         10. Место нахождения Учреждения образования: ул. Советская, 1, д.Перковичи, Дрогичинский район, Брестская область, Республика Беларусь,225831.

Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

  1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения образования производится Органом управления по согласованию с фондом «Брестоблимущество».
  2. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  3. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренными законодательными актами.

ГЛАВА 2

 ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

  1. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:
  2. Целью деятельности Учреждения образования является организация образовательного и оздоровительных процессов, направленных на укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
  3. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательной, оздоровительной и методической работы, реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи, программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  4. Для выполнения цели деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:
  5. В целях содействия развитию образовательной, материальной и технической базы, решения социальных вопросов обучающихся и работников Учреждение образования может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с законодательством.
  • приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
  • экологическая направленность образования;
  • светский характер образования;
  • учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.
  • развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;
  • создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
  • проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
  • организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;
  • формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
  • формирование эстетической и экологической культуры;
  • издание учебных и учебно-методических пособий;
  • проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения, оздоровления и воспитания;
  • создание условий для саморазвития личности обучающегося;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от

01 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности:

  • образовательная деятельность;
  • охранная деятельность;
  • деятельность, связанная с оздоровлением за рубежом.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в соответствии с законодательством о лицензировании.

ГЛАВА 3

 СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Учреждение образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

2.Учреждение образованияимеет в своей структуре следующие подразделения: библиотека, лагерь.

3.Структурное подразделение может создаваться как обособленное подразделение.

Структурные подразделениясоздаютсяиосуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством, Положением об учреждении общего среднего образования,Положением о соответствующем структурномподразделении, утверждённым директором Учреждения образования и настоящим Уставом.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
  2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
  3. Начало учебного года и его окончание, обязательная учебная нагрузка учащихся в неделю, продолжительность каникул в год, продолжительность уроков устанавливается с учетом требований действующего законодательства Республики Беларусь.
  4. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на I и II ступенях общего среднего образования в режиме шестидневной школьной недели, включая пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
  5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность на основе учебного плана, который разрабатывается Учреждением образования ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования и утверждается директором по согласованию с Органом управления.
  6. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
  7. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ являются учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия и другие занятия. Дополнительно проводятся занятия по физической реабилитации, музыкально-ритмические занятия, общественно полезный труд.
  8. Языком обучения и воспитания в Учреждении образования является русский язык.
  9. Изучение белорусского, русского и одного иностранного (немецкого или английского) языков в Учреждении образования является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемый язык определяется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
  10. Для обучающихся, прибывших на оздоровление, в установленном законодательством порядке организуется обучение ранее изучаемому иностранному языку.
  11. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков обучающимися, которые временно находятся на территории Республики Беларусь, определяется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
  12. В Учреждении образования реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для лечения, оздоровления, проживания и питания обучающихся, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  13. Форма получения образования – очная.
  14. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся.
  15.  Аттестация обучающихся при освоении содержания образовательных программ осуществляется в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь.

               Аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования.

16.Обучение и воспитание в Учреждении образования строится на педагогически обоснованном выборе методов, средств и форм обучения и воспитания и обеспечивается педагогическим коллективом во взаимодействии с родителями.

17.В Учреждении образования могут создаваться методические формирования (учебные методические объединения, творческие группы и т.п.), которые осуществляют деятельность в соответствии с Положениями о данных структурах.

18.На должности руководящих и педагогических работников могут приниматься лица, соответствующие требованиям квалификационных характеристик.

19.Учреждение образования может в установленном порядке привлекать к работе учителей (преподавателей) и иных педагогических работников других учреждений образования на условиях совместительства и почасовой оплаты.

20.Учреждение образования создает благоприятные условия для переподготовки, повышения квалификации кадров. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с законодательными актами в части аттестации педагогических работников системы образования  Республики Беларусь.

21.Работники социально-педагогической и психологической службы несут ответственность за конфиденциальность и корректное использование социально-педагогической и психологической информации об обучающихся и их семьях.

22.Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми договорами.

23.В Учреждение образования принимаются обучающиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования.

24.Учреждение образования взаимодействует с учреждениями здравоохранения по вопросам оздоровления обучающихся.

25.Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством. Для обеспечения медицинского обслуживания обучающихся Учреждение образования заключает договор на медицинское обслуживание с учреждением здравоохранения.

26.Права и обязанности Учреждения образования.

Учреждение образования имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность, определять формы организации образовательного процесса;
  • формировать структуру и штатное расписание;
  • участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
  • осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
  • входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;
  • разрабатывать и применять формы и системы организации стимулирования и оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
  • разрабатывать проект Устава Учреждения образования, изменения и дополнения в него;
  • принимать необходимые решения и осуществлять соответствующие действия, если они не отнесены к компетенции вышестоящих органов;
  • приобретать необходимое оборудование, технику, приборы, материальные ценности;
  • осуществлять текущий и капитальный ремонты;
  • заключать договоры и отвечать по своим обязательствам;
  • иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

Учреждение образования обязано обеспечивать:

  • качество образования;
  • разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
  • подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
  • моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;
  • меры социальной защиты обучающихся;
  • создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания обучающихся;
  • ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию –  и с учебно-программной документацией;
  • содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

27.Права и обязанности обучающихся.

Права обучающихся:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении Учреждением образования;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Обучающийся обязан:

  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, выполнять Устав Учреждения образования;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения образования;
  • строго выполнять все медицинские назначения, лечебные процедуры и рекомендации врачей, соблюдать режим дня в Учреждении образования;
  • добросовестно учиться, овладевать прочными знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести класса и Учреждения образования, поддерживать его традиции;
  • достойно вести себя в Учреждении образования и за его пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
  • беречь природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
  • подчиняться решениям органов самоуправления, совета Учреждения образования, приказам и указаниям директора, его заместителей, заведующего медицинским отделением, требованиям медицинских работников, педагогических работников Учреждения образования.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в Учреждении образования оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

28.Порядок применения дисциплинарной ответственности обучающихся определяется действующим законодательством.

29.Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

30.Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении Учреждением образования;
  • защиту прав и законных интересов обучающихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

               Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка для обучающихся;
  • использовать возможности семьи в предупреждении негативных действий и поступков детей;
  • не допускать пропусков занятий детьми, решать вопросы об освобождении ребенка от занятий с администрацией Учреждения образования;
  • нести ответственность за порчу имущества детьми;
  • принимать меры по недопущению нарушения детьми режима дня;
  • принимать участие в организации жизни детского коллектива класса, Учреждения образования;
  • возмещать материальный ущерб в соответствии с законодательством;
  • контролировать успеваемость, поведение и лечение ребенка, посещать родительские собрания.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

31.К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

32.Основные права и обязанности педагогических работников.

Педагогические работники имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора, педагогически-обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
  • участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;
  • участие в управлении Учреждением образования;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
  • проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Педагогические работники обязаны проводить работу, направленную на оздоровление и развитие обучающихся, подготовку их к самостоятельной жизни, социальную адаптацию, в своих отношениях с детьми проявлять гуманность и справедливость.

Педагогические работники в течение всего дня обеспечивают выполнение режима дня обучающихся, в своих отношениях к ним проявляют внимательность, в часы совместной деятельности несут ответственность за их жизнь и здоровье в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

33.Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 5

 ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

1.Имущество Учреждения образования составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.

Имущество Учреждения образования находится в собственности Брестской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

2.Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

  • бюджетное финансирование;
  • имущество, переданное Учреждению образования Собственником или Органом управления;
  • кредиты банков и других кредиторов, безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь;
  • капитальные вложения и дотации из государственного бюджета;
  • доходы, полученные от осуществления платной образовательной деятельности и иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Беларусь.

3.Отчуждение, сдача в аренду, использование, залог Учреждением образования имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником.

4.Внесение Учреждением образования имущества (в т.ч. и денежных средств) в уставные фонды создаваемых юридических лиц, а также дополнительного взноса в уставные фонды в виде госимущества и денег, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.Учреждение образования не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

6.Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, подсобное хозяйство, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, а также учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, электронно-вычислительная техника и другое имущество образовательного назначения, используемые для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

7.Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, Учреждение образования направляет на укрепление и развитие учебно-материальной базы, материального стимулирования работников.

8.Расходование средств на содержание Учреждения образования проводится по утвержденной директором Учреждения образования единой смете, которая объединяет все источники финансирования.

9.В отношении закрепленного имущества Учреждение образования осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника или Органа управления и назначением имущества.

10.Работники Учреждения образования, обучающиеся, законные представители обучающихся, посетители обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУК ТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Управление деятельностью Учреждения образования осуществляет Орган управления в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  2. В компетенцию Органа управления входит:
  3. Орган управления Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
  4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Органом управления.
  5. С директором заключается контракт в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, которым определяются его права, обязанности, ответственность, условия его материального обеспечения.
  6. Директор Учреждения образования выполняет следующие функции:
  7. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
  8. Заместители директора по учебной, воспитательной и хозяйственной работе координируют деятельность педагогических работников и технического персонала в пределах своей компетенции, обеспечивают применение программно-методического материала с учетом здоровья детей, их умственного развития, организуют реализацию образовательного процесса в Учреждении образования, создают условия для творческого роста педагогических работников школы, применении ими передовых форм и методов обучения и воспитания, исполняют обязанности руководителя во время его отсутствия.
  9. Высшим выборным коллегиальным органом самоуправления в Учреждении образования является Совет, который возглавляет директор Учреждения образования. Срок полномочия совета составляет один год. Общая численность членов совета составляет 8 человек. Представитель обучающихся в совет избирается на общешкольной конференции из числа обучающихся 7-9 классов открытым голосованием. Представитель от родителей обучающихся избирается на общешкольном родительском собрании открытым голосованием. Представители руководителей администрации, педагогических и иных работников учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива. Совет Учреждения образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о Совете Учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь.
  10. В Учреждении образования создаётся педагогический совет и Совет школы, могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
  11. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
  • внесение изменений и дополнений в действующий Устав;
  • назначение директора Учреждения образования;
  • контроль за использованием закрепленного за Учреждением образования имущества;
  • анализ, проверка и оценка деятельности Учреждения образования, инспектирование;
  • действует от имени Учреждения образования без доверенности, представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, имеет право подписи финансовых документов,  несет ответственность за результаты деятельности Учреждения образования;
  • издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетентности;
  • руководит деятельностью Учреждения образования, распределяет обязанности среди своих заместителей и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение образования задач и функций;
  • утверждает Положения о структурных подразделениях Учреждения образования, должностные обязанности работников, устанавливает обязательные для исполнения Правила внутреннего распорядка в Учреждении образования;
  • готовит и представляет в установленном порядке в Орган управления обоснование требуемых финансовых средств;
  • определяет порядок расходования средств и материальных ценностей, полученных Учреждением образования, и материальных ценностей, переданных Собственником;
  • осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за Учреждением образования, обеспечивает сохранность и эффективное его использование по целевому назначению;
  • заключает договоры на проведение работ (оказание услуг), соглашения, контракты и другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
  • организует управление учебной, воспитательной работой Учреждения образования;
  • утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;
  • осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
  • в пределах своей компетенции назначает на должности, поощряет, налагает взыскания, освобождает от должностей работников Учреждения образования в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечивает работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • обеспечивает создание здоровых и безопасных условий для учебы обучающихся, высокопроизводительного и эффективного труда педагогических и других работников Учреждения образования, использование ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участие в экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, постоянного повышения квалификации кадров и стимулирования их творческой активности;
  • руководит работой педагогического совета, организует контроль за выполнением его решений;
  • осуществляет постоянный анализ результатов деятельности Учреждения образования и принимает меры по повышению ее эффективности;
  • утверждает графики образовательного процесса, расписания учебных занятий.

ГЛАВА 7

 УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.

  1. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.
  2. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Собственником и уполномоченными государственными органами.
  3. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.
  4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательным стандартам, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
  5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
  6. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.

ГЛАВА 8

 МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Прекращение деятельности Учреждения образования может осуществляться путем его реорганизации или ликвидации.
  2. Ликвидация или реорганизация Учреждения образования производится по решению облисполкома, решению суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательными актами.
  3. О решении суда, иных органов о ликвидации Учреждения образования директор Учреждения образования безотлагательно ставит в известность Облисполком, Орган управления и фонд «Брестоблимущество».
  4. Учреждение образования считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения записи об исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  5. В случае прекращения деятельности Учреждения образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. Собственник принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие программы, в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь.
  6. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение образования руководствуется действующими законодательными актами.