Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Советы психолога

Информация к размышлению родителей

Как поступить с ребенком, совершившим противоправный поступок

Как правило, и это подтверждает статистика, уголовно-наказуемым поступкам предшествуют административные и асоциальные поступки. Если подросток что-то натворил, то чаще всего о его поступке в первую очередь, сообщают родителям. Их реакция в таких случаях может быть самой противоречивой:

  • родители могут сорваться и побить;
  • могут накричать и запретить;
  • могут взять вину на себя, оградив ребенка от ответственности за поступок.

Последствия:
своими действиями (выше перечисленными) родители могут вызвать: мотив к асоциальному поведению; ребенок затаит злобу и агрессию выплеснет в асоциальном поступке, сделает «на зло»; безнаказанность, безответственность, «все сходит с рук».

Что нужно сделать:

  1. Выслушать ребенка.

Подумайте, что и как вы ему скажете. Ребенок должен ощущать, что вы ему верите и ваша реакция на правду не будет спонтанной, жестокой, непредсказуемой, несправедливой. Необходимо задавать ребенку наводящие и уточняющие вопросы, чтобы он не ввел вас в заблуждение, не обманул. Помните: когда подросток виноват, но видит, что родители словно боятся выяснить его вину (поверить, что он такое совершил, боятся признать свою педагогическую некомпетентность, «промах» в воспитании), то он может решить, что они хотят помочь ему скрыть поступок. Он как бы получает на это молчаливое согласие, которое может в дальнейшем способствовать следующему правонарушению. Родителям необходимо настаивать на немедленном извинении ребенка перед людьми, которым он нанес даже малейшую обиду, ни в коем случае не перекладывать эту ответственность на себя.

  1. Постарайтесь понять смысл поступка.

Если поступок был импульсивен, то это смягчает его вину. Если же поступок совершен осмысленно и во время разговора ребенок агрессивен, то нужно искать причины и обращаться за помощью. Родители не должны обольщаться («У меня сын хороший!»), проанализировать недалекое прошлое: может такие или подобные поступки уже имели место?

  1. Если ребенок совершил поступок, постарайтесь адекватно оценить его.

Возможно, это поможет избежать конфликта или снимет с вас «розовые очки». Как это сделать?

  • можно оглянуться на сове прошлое и посмотреть на поступок глазами подростка;
  • можно оглянуться на свое прошлое и найти знакомого, со сходными условиями (мама, папа, где работают) и «приписать» этот поступок ему;
  • можно представить, что перед вами не ваш, а соседский ребенок и понаблюдать за его поведением со стороны;
  • объяснить поступок желанием выглядеть взрослым. Окружающие взрослые пьют, курят, дебоширят. Эффект отрицательного примера. Все эти формы можно найти в асоциальной компании.

Что должно насторожить в ребенке

  • Перепады настроения: с утра в прекрасном расположении духа, а днем вдруг говорит, что покончит собой
  • Признаки «вечной усталости»
  • Уход в себя
  • Усиленное чувство тревоги
  • Поглощенность мыслями о смерти и загробной жизни
  • Приобщение к алкоголю и наркотикам или усиленное их потребление
  • Составление записки об уходе из жизни
  • Заявления: «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносить это».

Чего не нужно делать

  • Не говорите: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить!»
  • Не вдавайтесь в философские рассуждения, не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершать самоубийство.
  • Не оставляйте там, где находится подросток, собирающийся совершить самоубийство, лекарства и оружие.
  • Не пытайтесь выступать в роли судьи
  • Не думайте, что подросток ищет только внимания
  • Не оставляйте ребенка одного.

Что надо делать

  • Отказаться от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком
  • Строить отношения на основе договора, просьб, объяснений
  • Помнить, что подростки не имитируют суицид
  • Серьезно относитесь ко всем угрозам. Пусть специалисты решат, насколько они реальны.
  • Дайте почувствовать ребенку, что вам небезразличны его проблемы
  • Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – неэффективный способ решения проблем
  • Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей
  • Заключите «соглашение о не совершении самоубийства», условием которого будет обещание ребенка не причинять себе боль никоим образом
  • Обратитесь с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру.
  • Не бойтесь просить о помощи.

  

  

12.06.2014

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! раскрыть » / « свернуть
11.06.2014

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. раскрыть » / « свернуть
10.06.2014

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

раскрыть » / « свернуть